09:38 Ноя. 18, 2017
Эфир
СМИ, подконтрольные ДПК, называют езидских бойцов «шиитскими коллаборационистами»

СМИ, подконтрольные ДПК, называют езидских бойцов «шиитскими коллаборационистами»

Политика
Короткая ссылка
118

Дохук (Иракский Курдистан) – Информационные агентства иракских курдов BasNews и Rudaw, которые финансируются Демократической партией Курдистана (ДПК), начали информационную кампанию против бойцов езидского сопротивления. По отношению к езидским воинам курдские журналисты активно начали использовать термин «шиитские коллаборационисты».
Напомним, 15 февраля в результате многодневных переговоров Багдад официально признал езидское ополчение и взял на себя все расходы по обучению, вооружению и выделению жалований езидским бойцам Отряда сопротивления Шенгала.
Около 1.500 езидов были официально зарегистрированы в качестве оборонного блока езидов Шангала. В официальном пресс-релизе езидских командиров ОСШ Хайдара Шешо и шейха Дауда сказано о том, что ОСШ – официальный отряд самообороны езидов и его целью является защита езидов в Ираке. Ранее Хайдар Шешо заявлял, что итогом переговоров с центральным правительством стало сохранение самостоятельности езидов как в военном, так и в политическом отношении.
Езидов вынудили пойти на сближение с Багдадом действия Эрбиля, который выставил езидам неприемлемые условия – отказаться от своей самостоятельности и стать частью пешмерга. И, несмотря на просьбы езидов, курдские власти в течение нескольких месяцев отказывались предоставлять им вооружение и боеприпасы, из-за чего в октябре 2014 г. возникла критическая ситуация. В результате некоторые из езидских бойцов вынуждены были признать себя частью пешмерга, чтобы получить боеприпасы и хоть какую-то помощь. Тысячи других бойцов отказались выступать под знаменем ДПК и остались без финансовой, военной и материально-технической поддержки. Хайдар Шешо вынужден был пойти на переговоры с центральным правительством, чтобы поддерживать езидское сопротивление.
После успешных переговоров езидских представителей с Багдадом проправительственные СМИ Иракского Курдистана заклеймили езидских бойцов предателями. «Шиитский священнослужитель заплатил 1,6 млн. динаров езидским бойцам» — так звучит один из заголовков на BasNews. Однако журналисты агентства не говорят о том, что эти деньги выделило иракское правительство. И это же самое правительство выделяет деньги Иракскому Курдистану в том числе. Нередко курдские журналисты описывают езидских бойцов отрицательным термином «Çekdar» (с кур. «вооруженный злоумышленник»), который используется по отношению к террористам ИГ.
Руководствуясь обидами и давней неприязнью к езидам, Rûdaw и BasNews пытаются разжечь езидофобские настроения в курдском обществе и, как показывает практика прежних лет, ни к чему хорошему это не приведет. Просчеты и оплошности редакторов вышеназванных курдских СМИ нагнетают и так непростую политическую и военную ситуацию в Иракском Курдистане.
Если курдское правительство стремится диверсифицировать свои внешние связи и искать альтернативные источники средств, чтобы избежать политического давления со стороны Багдада, то езиды, которых заклеймили предателями, точно также пытаются найти альтернативу, чтобы избавиться от политического давления правительства ДПК.

По этой же теме:

ОНСЗК заявили, что боевики «Ахрар аш-Шам» применили химоружие в Алеппо
Курды Западного Курдистана поддерживают действия коалиции против ИГ в Сирии
Состоялся первый генеральный конгресс Совета молодежи ПМД
Яир Голан: «Я не считаю членов РПК террористами».
Турция обеспечивает транзит новобранцев ИГИЛ в Сирию
Взята под стражу Севинч Шекер
Джан Дюндар арестован за репортаж о передаче оружия сирийским повстанцам
Теги:
ДПК, Езиды, СМИ